Известия,
22 октября 2015 г.
Финомбудсмен перестал справляться с потоком жалоб россиян
553 просмотра
Финансовый омбудсмен впервые за время своей работы с октября 2010 года стал получать от граждан больше обращений, чем он способен обработать. Число ежемесячно поступающих к финансовому уполномоченному жалоб на финансовые организации (банки, страховые компании, МФО) примерно на треть превышает его возможности. В результате срок рассмотрения вновь поступающих обращений россиян с каждым месяцем увеличивается.
Как сообщил «Известиям» финансовый омбудсмен Павел Медведев, до весны 2015 года служба финансового уполномоченного успевала рассмотреть в течение месяца все поступившие за этот период обращения граждан.
— Теперь не успеваем разрезать конверты, — говорит Медведев. — Наша производительность труда — 700 обращений в месяц. По приблизительным оценкам, сейчас ежемесячно поступает около 1 тыс. жалоб. При этом хвост нерассмотренных обращений граждан с каждым месяцем растет. На текущий момент обращения рассматриваем уже с опозданием примерно в два месяца.
До конца 2014 года к финансовому уполномоченному в среднем поступало от 200 до 500 обращений граждан в месяц. Впервые их число превысило 700 штук в октябре 2014-го. Рост числа обращений продолжился в 2015 году: всего за первые шесть месяцев этого года к финансовому омбудсмену поступило на 60% больше жалоб, чем за аналогичный период 2014-го.
Большинство поступающих в настоящее время обращений граждан содержат просьбу о реструктуризации долга (изменение условий его погашения). Число таких обращений примерно 15 раз превышает вторую по численности категорию жалоб — просьба о консультации.
— В сложившейся ситуации остро встает вопрос о необходимости крайне оперативно принимать закон о финансовом омбудсмене, — говорит Павел Медведев. — Иначе наша работа превращается в профанацию.
Напомним, финансовый омбудсмен работает в России при Ассоциации российских банков, бюджет аппарата финансового омбудсмена (около 10 человек) формируется из взносов членов АРБ, точный объем этого бюджета не раскрывается, для заявителей обращения к омбудсмену бесплатны. Законодательно деятельность этого института не урегулирована, поручение подготовить соответствующий законопроект еще в марте 2012 года давал премьер-министр Дмитрий Медведев. Изначально проект планировалось внести в правительство в августе 2012 года, но его разработку Минфин завершил только к декабрю того же года. В Госдуму проект был внесен в мае 2014 года и спустя два месяца принят в первом чтении. Дата второго чтения в настоящий момент неизвестна.
Согласно текущей версии документа, в обязательном порядке к службе финансового омбудсмена должны будут подключиться банки, страховщики и общества взаимного страхования, всех их обяжут делать определенные ежеквартальные отчисления на работу омбудсмена (размер взносов еще не определен). В добровольном порядке смогут присоединиться иные финансовые компании. При этом проект, принятый в первом чтении, обязывает финансовые организации исполнять решения омбудсмена. До тех пор, пока законодательно деятельность финомбудсмена не урегулирована, его вердикты носят рекомендательный характер.
В банке «Хоум Кредит» «Известиям» сообщили, что «в текущих экономических условиях, когда падение реальных зарплат населения составляет около 10% в годовом выражении, а уровень просроченной задолженности в банковской системе стабильно растет, рост обращений граждан к финансовому омбудсмену закономерен». В банке поддерживают принятие законопроекта и считают, что он позволит «большему числу кредиторов и заемщиков достичь взаимоприемлемого решения проблемы просроченных кредитов наиболее оптимальным образом».
По словам аналитика «Альпари» Анны Кокоревой, кредитная статистика (izvestia.ru/news/593204) действительно «удручающая».
— Доля ссуд с просроченными платежами свыше 90 дней в общем объеме ссуд на 1 сентября 2015 года превысила 10% и составила 10,6%, или 1,14 трлн рублей, — говорит Кокорева. — Статистика микрофинансовых организаций также негативная: в первом полугодии 2015 года просрочка по займам МФО составила 43% от общей суммы займов.
Руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич отметила, что работа финансового омбудсмена была запущена в иных условиях и не была рассчитана на столь весомую нагрузку.
— Отсюда и вытекает проблема недостаточной пропускной способности и формирования хвоста. Надо отметить, что сейчас растет нагрузка не только на омбудсмена, но и на суды, которые в большинстве регионов перегружены исками о взыскании долгов. Принятие законопроекта о финансовом уполномоченном в данной ситуации позволит эту нагрузку снизить, — говорит Асташкевич.
Татьяна ШИРМАНОВА
Вся пресса за 22 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|